Здесь не просто «картинки для печати», - а предлагаем мы оригинал-макеты, специально подготовленные и оптимизированные к тому, чтобы распечатываемая на принтере картинка «получилась».
Вернуться вверх страницы
Альфонс Мария Муха (1860—1939), известный во всём мире как Альфонс Муха, — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «ар нуво». Как знак признания заслуг художника, в честь Альфонса Мухи назван астероид № 5122.
Альфонс Муха проживал в Париже в период модерна, наиболее известен своими отчетливо стилизованными и декоративными театральными плакатами. Он создал иллюстрации, рекламные объявления, декоративные панели и дизайны, которые стали одними из самых известных изображений того времени.
В юности всё своё свободное время Альфонс Муха посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в качестве художника театральных декораций. После пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
В сентябре 1885 года Альфонс Муха приехал в Мюнхен для формального обучения, его обучение и стоимость жизни в Мюнхенской академии художеств были оплачены графом Беласи. Непонятно, как Муха на самом деле учился в Мюнхенской академии, ибо там не удалось обнаружить записей о том, что он был зачислен туда как студент. Он был очень доволен художественной обстановкой Мюнхена. Однако в 1887 году по причине ужесточения правил проживания в Баварии он решил переехать в Париж, снова при финансовой поддержке графа Беласи.
Муха переехал в Париж в 1888 году, где он поступил в Академию Джулиана и в следующем, 1889 году, в Академию Коларосси. В двух школах преподавалось большое разнообразие разных стилей. В конце 1889 года, когда ему было около тридцати лет, его покровитель граф Беласси решил, что Муха получил достаточное образование, и прекратил его субсидии (по другим сведениям, в 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой, и Муха остался без средств к существованию).
В 1895 году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен,Малларме и другие. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии, и Стриндберг. Начиная с 1897 года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Всемирная парижская экспозиция 1900 года, известная как первая грандиозная витрина в стиле модерн, дала Мухе возможность двигаться в совершенно ином направлении, к крупным историческим картинам, которыми он восхищался в Вене. Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Это также позволило ему выразить свой чешский патриотизм. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Юная Мария Хитилова, приехавшая в Париж из Праги в 1903 году, увидела художника в театре и влюбилась. Она сама устроила их первую встречу и оставалась рядом с Мухой до самой его смерти. В письмах своей любимой Марушке художник признавался, что до этого любил лишь однажды, в 16 лет. Но тогда жизнь его возлюбленной унесла болезнь. Муха женился на Марии в 1906 году. Свадьбу они сыграли в маленькой чешской деревушке, вместо того, чтобы устроить пышное торжество в Париже.
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910 года и считался крупнейшим художником современности. Момент прибытия Мухи New York Daily News отметила специальным выпуском на семи страницах. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим буржуазной прагматичностью, и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. На одном из приемов Муха познакомился с сыном миллионера Чарльзом Ричардом Крейном, который разделял панславянские идеи художника и вызвался профинансировать самую масштабную его работу – «Славянскую эпопею».
Так во второй части своей карьеры, в возрасте 43 лет, он вернулся на свою родину в Богемско-Моравский край в Австрии и посвятил себя живописи серии из двадцати монументальных полотен, известных как «Славянская эпопею» и изображающих историю всех славянских народов мира, которые он писал между 1912 и 1926 годами. После образования в 1918 году независимой Чехословакии Муха также был поглощён созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. В 1928 году, в 10-ю годовщину независимости Чехословакии, он представил серию чешской нации, которую подарил городу Прага. Он считал это своей самой важной работой. Ныне она выставлена в Праге.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма), и чрезмерно националистическим.
Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. После захвата Праги в марте 1939 года гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало 78-летнего художника допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939 года. Тем не менее, счастье улыбнулось художнику в последний раз: он умер не в холодной камере, а в собственной постели рядом с любимой Марушкой. Альфонс Муха похоронен на национальном кладбище-пантеоне в Вышеграде.
Здесь представлены как отреставрированые классические работы известных мастеров, — к примеру, таких как Альфонс Муха или Антуан Теодор Ливмон, — так и современные коллажи по мотивам модерна.
Коллаж — составленная из видео-цитат композиция. Как правило, видео-цитаты берутся из известных и легко узнаваемых произведений.
Выбор других тем:
Лучший выбор — всегда за вами!
Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
В вашей корзине осталось несколько товаров. Завершите оформление заказа и получите +100 очков в карму
Оформить заказ ×Нажимая оформить заказ, вы соглашаетесь с правилами пользования и политикой конфиденциальности
×Каждый заказ должен быть выполнен качественно и в установленный срок.
Доставка должна быть оперативная, сотрудники вежливыми, а сервис удобным.
Если вы не в полном восторге от вашей покупки, мы вернем вам деньги или переделаем заказ бесплатно.
×