Здесь не просто «картинки для печати», - а предлагаем мы оригинал-макеты, специально подготовленные и оптимизированные к тому, чтобы распечатываемая на принтере картинка «получилась».
Вернуться вверх страницы
Представляем отреставрированные работы великих мастеров Jugendstil — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX и начале XX века. Всё чаще винтажные мотивы используют в оформлении одежды. Здесь вы найдёте «югендштиль» от Andy Quarry и Printio!
Разделение искусства модерна на отдельные периоды и стили условно. Родиной стиля модерн считается Англия. Стиль был быстро подхвачен в континентальной Европе и буквально за несколько лет завоевал практически все страны - от Франции и Испании до России, был популярен и в США. В каждой стране он подвергался влиянию национальных культур и традиций и мог именоваться по-разному: «сецессион» (Австрия), «тиффани» (США), «ар-нуво» (Франция), «югендстиль» (Германия) «модерн стайл» (Англия), «стиль либерти» (Италия), «модернизмо» (Испания), «Nieuwe Kunst» (Нидерланды), «еловый стиль» (Швейцария).
Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя различные направления и подвергся влиянию стольких национальных культур и традиций, что даже специалистам сложно определить, где заканчивается историзм и начинается модерн, и где заканчивается модерн и начинается ар-деко или Jugendstil. Наиболее заметная особенность модерна — отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых, как подражание природным формам растений. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Традиционно в модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия).
Jugendstil («молодой стиль») был художественным движением примерно с 1895 по 1910 год. К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Книжное, журнальное дело, имевшее давние традиции, достигло расцвета. Получили широкое распространение многоцветная печать, крупноформатный литографированный плакат и вместе с тем миниатюрная рекламная наклейка. Мастера немецкой графики дали богатое наследие в стиле модерна. Иными словами Jugendstil — это немецкий вариант модерна. Члены движения выступали против историзма и неоклассицизма официальных академий искусства и архитектуры.
Своё название он получил по названию основанного в 1896 году иллюстрированного немецкого художественно-литературного журнала Jugend, размещавшего на своих страницах работы, выполненные в стиле «модерн».
Его основными центрами деятельности были Мюнхен и Веймар, а также Дармштадтская колония художников, основанная в Дармштадте в 1901 году.
Это движение зародилось в Мюнхене, когда в 1892 году была основана ассоциация художников-визуалистов, которая отошла от более формальных исторических и академических стилей Академии. Георг Хирт выбрал для ассоциации название Мюнхенский Сецессион. Позже Венский Сецессион, основанный в 1897 году, и Берлинский Сецессион взяли свои названия от мюнхенской группы. Журнал группы, Jugend, стартовавший в 1896 году, вместе с другим мюнхенским изданием, Simplicissimus и Pan в Берлине, стал наиболее заметной демонстрацией нового стиля. Ведущие деятели этого движения, в том числе Питер Беренс, Бернхард Панкок и Рихард Римершмид, а также большинство членов-основателей Мюнхенского Сецессиона, все представляли иллюстрации для Jugend.
Вначале этот стиль использовался в основном в иллюстрации и графике. Югендстиль сочетал в себе цветочный орнамент и извилистые изгибы с большим количеством геометрических линий и вскоре стал использоваться для обложек романов, рекламных объявлений и выставочных плакатов. Дизайнеры часто создавали оригинальные стили шрифта, которые гармонировали с изображением, например, шрифт Арнольда Бёклина, созданный в 1904 году.
Отто Экманн был одним из самых выдающихся немецких художников, связанных как с Югендом, так и с Паном. Его любимым животным был лебедь, и его влияние было настолько велико, что лебедь стал символом всего движения. Другим выдающимся дизайнером этого стиля был Ричард Римершмид, который создавал мебель, керамику и другие предметы декора в строгом геометрическом стиле, ориентированном на ар-деко. Швейцарский художник Герман Обрист, живущий в Мюнхене, создавал извилистые двойные кривые по образцу растений и цветов, которые были ярким мотивом раннего стиля.
В 1899 году Эрнест Людвиг, великим герцогом Гессенским и племянником королевы Виктории, собрал группу дизайнеров для создания своего нового сообщества; в него, в частности, вошли Питер Беренс, Ханс Кристиансен и Йозефа Мария Ольбрих.
Журнала Jugend был основан немецким художником Георгом Хиртом и Фрицем фон Остини. Отто Экманн (Otto Eckmann; 1865-1902) — один из иллюстраторов журнала Jugend.
Выходил в Мюнхене (с перерывами и изменением периодичности) с 1896 по 1940 г. Был основан журналистами Георгом Хиртом и Фрицем фон Остини. После смерти Хирта в 1916 г. издателем журнала стал известный немецкий писатель Франц Шёнбергер. Главными редакторами в разное время были Ханс Э. Хирш, Теодор Риглер, Вольфганг Петцет. В 1898 и в 1910 годах в журнале работал художник Ганс Унгер. Журнал печатался в издательстве «Кнорр и Хирт ГМБХ, Мюнхен», впоследствии переименованном в «Хиртс Ферлаг ГМБХ, Мюнхен».
На заре своего существования «Югенд» претендовал на особое место в культурной жизни Германии и объединял вокруг себя творческую молодежь — искателей новых художественных форм и стилей выражения. "Стиль «Югенда» (югендстиль) из-за своих характерных орнаментов и иллюстраций стал на рубеже столетий визитной карточкой художественных кругов Мюнхена, а в дальнейшем — и обобщенным названием всех немецких направлений модерна, хотя, следует признать, что эта связь была более или менее случайной, поскольку журнал никогда не являлся сугубо художественным.
«Югенд» был призван развлекать публику — его популярность обеспечивала большие тиражи, делала его привлекательным для рекламодателей (уже в первые годы нового столетия реклама занимала не менее трети журнальных площадей).
После смерти Хирта в 1916 году редактором стал Франц Шенбернер. Главными редакторами были u. а. Ханс Э. Хирш, Теодор Риглер и Вольфганг Петцет. Помимо текстовых редакторов, z. Б. Фриц фон Остини или Альберт Маттеи, работал u. а. фоторедактор Франц Лангхайнрих.
После Первой мировой войны «Югенд» всё больше становилась немецким национальным журналом и журналом баварской родины; Тенденция к этому уже была в первые годы. С середины 1920-х годов журнал снова открылся для художников молодого поколения, включая Джорджа Гроса, и печатных текстов Курта Тухольского и Эриха Кестнера.
После 1933 года журнал пытался адаптироваться к национал-социалистической линии. Тем не менее, в 1940 году он был закрыт.
Колония художников Дармштадта, основанная в 1899 году, как уже упоминалось ранее, — это замечательная коллекция зданий в стиле модерн, . Архитектура колонии представляла собой полный разрыв с более ранним цветочным стилем и была намного смелее в своем дизайне. Питер Беренс и несколько других архитекторов построили там свои дома и спроектировали каждую деталь, от дверных ручек до посуды.
Самым впечатляющим зданием Колонии является Дом Эрнста-Людвига, названный в честь великого герцога, в котором размещались мастерские художников. Он был спроектирован Йозефом Марией Ольбрихом, с входом в форме трехчетвертного круга, по бокам которого стояли две статуи, Сила и Красота, работы Людвига Хабиха (1901).
Город Веймар был еще одним важным центром югендстиля, во многом благодаря бельгийскому архитектору и дизайнеру Генри ван де Вельде. Ван де Вельде сыграл важную роль в раннем бельгийском стиле модерн, построив свой собственный дом и украсив его в стиле модерн, под сильным влиянием британского движения искусств и ремесел. Он был известен в Германии своими работами в Бельгии и Париже, и начал новую карьеру в Дрездене в 1897 году с выставки на Дрезденской выставке декоративного искусства. Его работы стали известны в Германии через журналы по декоративному искусству, и он получил несколько заказов на интерьеры в Берлине, на виллу в Хемнице, Музей Фолькванг в Хагене и Дом Ницше в Веймаре для Элизабет Ферстер-Ницше, сестры философа Фридриха. Ницше. Он поселился в Веймаре в 1899 году и произвел широкий спектр декоративных работ, включая изделия из серебра и керамики, все в поразительно оригинальных формах. Его столовое серебро было особенно необычным: каждое изделие имело свою форму с гладкими изогнутыми линиями, но вместе они составляли гармоничный ансамбль. В 1902 году он украсил квартиру графа Гарри Кесслера, известного покровителя художников-импрессионистов.
В 1905 году под патронажем великого герцога Веймарского он создал Великую герцогскую школу искусств и ремесел в Веймаре. Он создал витрину прикладного искусства для Дрезденской выставки прикладного искусства в 1906 году, украшенную картинами Людвига фон Хофманна, предназначенную в качестве главного зала нового музея декора в Веймаре. Он перенес в архитектуру характеристики своего столового серебра, посуды и мебели. Ван де Вельде отказался от изгибающихся растительных линий декора в стиле модерн и заменил их гораздо более простыми и стилизованными изгибами, которые были частью структуры его зданий и декоративных работ.
В 1907 году ван де Вельде стал директором новой школы декоративного искусства в Веймаре.Его переделка ар-нуво в более функциональный и упрощенный Югендштиль сильно проявилась в его дверных ручка, стульях и фасадах его зданий. Орнамент слился с конструкцией.
Значимость Веймара как культурного центра была утрачена в 1906 году после конфликта между графом Гарри Кесслер, главным покровителем Веймарской группы дизайнеров, и эрцгерцогом. Веймарская школа дизайна лишь в 1919 году вернулась как Баухаус под руководством Вальтера Гропиуса и сыграла важную роль в возникновении современной архитектуры
Архитектор и дизайнер Питер Беренс (1868–1940) был ключевой фигурой в последние годы югендстиля и при переходе к современной архитектуре. Беренс родился в Гамбурге, где изучал живопись. В 1890 году он переехал в Мюнхен и работал художником, иллюстратором и переплетчиком. В 1890 году он был одним из основателей Мюнхенского сецессиона. В 1899 году его пригласили принять участие в работе Колонии художников Дармштадта, где он спроектировал свой собственный дом и все его содержимое, включая мебель, полотенца и посуду.
После 1900 года он стал заниматься промышленным дизайном и преобразованием архитектуры в более функциональные формы. В 1902 году он участвовал в Туринской международной выставке, одной из первых крупных общеевропейских витрин в стиле модерн. В 1907 году Беренс и группа других известных художников югендстиля, в том числе (Герман Мутезиус, Теодор Фишер, Йозеф Хоффманн, Йозеф Мария Ольбрих, Бруно Пауль, Рихард Римершмид и Фриц Шумахер, создали Deutscher Werkbund. По образцу движения искусств и ремесел в Англии его целью было усовершенствовать и модернизировать дизайн промышленных товаров и предметов повседневного обихода. Первым крупным проектом был турбинный завод AEG в Берлине (1908–1909). Ассистентами и учениками Берен в то время были Мис ван дер Роэ, CE Жанеретт (будущий Ле Корбюзье) и Вальтер Гропиус, будущий глава Баухауза. Работа Беренса и Веркбунда фактически положила начало переходу от югендстиля к модернизму в Германии и концу югендстиля.
Здесь представлены как отреставрированные классические работы известных мастеров, — к примеру, таких как Альфонс Муха или Антуан Теодор Ливмон, — так и современные коллажи по мотивам модерна.
Коллаж — составленная из видео-цитат композиция. Как правило, видео-цитаты берутся из известных и легко узнаваемых произведений.
Выбор других тем:
Лучший выбор — всегда за вами!
Графика стала той областью, из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля, и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. К особенностям этого дизайна, появившегося в 1883 году, относятся цвета и сильно изгибающиеся стебли и листья в монохромном исполнении. Поскольку такая обложка принадлежала книге, посвящённой архитектуре и купленной, вероятно, многими британскими архитекторами, она оказала сильное воздействие на создание изгибов и форм архитектурного стиля ар-нуво.
В вашей корзине осталось несколько товаров. Завершите оформление заказа и получите +100 очков в карму
Оформить заказ ×Нажимая оформить заказ, вы соглашаетесь с правилами пользования и политикой конфиденциальности
×Каждый заказ должен быть выполнен качественно и в установленный срок.
Доставка должна быть оперативная, сотрудники вежливыми, а сервис удобным.
Если вы не в полном восторге от вашей покупки, мы вернем вам деньги или переделаем заказ бесплатно.
×