Здесь вскоре мы планируем собрать коллекцию яркой одежды и сувениров в ретро-стиле «Контркультура».
Здесь не просто «картинки для печати», - а предлагаем мы оригинал-макеты, специально подготовленные и оптимизированные к тому, чтобы распечатываемая на принтере картинка «получилась».
Вернуться вверх страницы
Контркультура (counterculture), — в самом общем смысле, это течение, которое отрицает ценности доминирующей культуры. Особо ярко контркультура была выражена в «молодёжной революции» 1960-х годов, движении хиппи и в 1970-х годах в субкультуре панк. В 1960-е годы контркультура стала яркой частью культуры хиппи с её свободой самовыражения, жизнерадостностью, пацифизмом и любовью.
Контркультура возникла в 1960-х годах в США — и практически одновременно c этим во всех западных демократиях. Она возникла как социальный протест молодежи из среднего класса против существовавшего образа жизни и политических ценностей общества. Социальной основой протеста было участие США в войне во Вьетнаме (Vietnam War) и осуждение молодежью общества, которое без сопротивления позволило втянуть себя в войну.
Термин «контракультура» употреблён впервые был в «Американском социологическом обозрении» в 1960 году, где Джо Милтон Йингер в своей статье предложил использовать этот термин для обозначения ситуации, где нормативная система группы содержит в качестве основного элемента тему конфликта с ценностями всего общества, где личностные переменные непосредственно участвуют в развитии и поддержании ценностей группы и везде, где его нормы могут быть поняты только путем ссылки на отношения группы к окружающей доминирующей культуре.
По утверждению Ирвинга Кристола, и контркультура, и её младший брат-близнец — постмодернизм, являются бунтом против культуры и искусства, рассматриваемых в качестве автономной, секулярной человеческой деятельности. Она проистекает из того, что было ранее обозначего как «культура противостояния». Ирвинг Кристол в 1994 утверждал: «То, что эта культура модерна, противоречивая культура, охватывающая столетие с 1865 по 1965 годы, была враждебной в отношении буржуазного общества, было достаточно очевидно. То, что она была, в более глубоком смысле, враждебна секулярному гуманизму, было не столь очевидным, даже для тех, кто был непосредственно вовлечён в эту культуру противостояния… Дедушкой всех контркультур, конечно, было само раннее христианство».
Рок-музыка (rock music) и распространение свободного воспитания привили молодежи вкус к свободе поведения при том, что между 1950 и 1960 число студентов удвоилось и достигло 5 млн. человек, а существовавшие к этому времени богемные круги дали молодежи яркие образцы вызывающего поведения. Типичными представителями контркультуры стали хиппи (hippies) , а также «люди-цветы» (flower people): они бросали вызов обществу своими длинными волосами, яркой одеждой, пристрастием к наркотикам и рок-музыке. Контркультура породила словарь особого молодежного жаргона тех времён.
Эпицентром развития движения хиппи стал американский город Сан-Франциско. «Повсюду было безумие, всегда… Повсюду летали искры… Было абсолютное фантастическое ощущение, вселенское ощущение, что то, что мы делаем — это правильно, что мы побеждаем. И это ощущение неизбежной победы над силами зла, над силами прошлого, нет не в военном смысле, конечно, — нам это было не нужно, — наша энергия должна была победить. У нас было движение, мы были на вершине огромной и прекрасной волны…» — такими словами передал молодёжные настроения известный журналист той эпохи Хантер Томпсон. В 1960-е годы во многих городах США проводились постоянные парады хиппи. Одним из таких мероприятий стало Summer of Love — летний фестиваль всё в том же Сан-Франциско. На это «мероприятие» съехались битники со всех концов Америки и даже из других стран, чтобы провести вместе лето в окружении людей способных творить только добро.
Кульминацией контркультуры стал Вудстокский музыкальный фестиваль (Woodstock Music Festival) 1969г.
У хиппи за все время сложились настоящие традиции. И, наверное, самая грандиозная из них — «Собрание Радуги» (Rainbow Gathering). 4 июля 1972 года тысяча молодых людей поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялись за руки и стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле не забастовками и демонстрациями, а молчанием и медитацией. Это и было первое «Собрание Радуги».
Название Rainbow возникло из пророчества индейцев копи: в конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их «Воинами Радуги».
После первой акции «Воины радуги» решили, что будут каждый год собираться вместе и молиться за мир во всем мире. С тех пор «Семьи Радуги» стали появляться на всех континентах. Радуга — символ счастья и всемирного равновесия, а значит, стать воином может каждый, кто согласен с главной идеей: «Жизнь без насилия и в единстве с Матерью-Землей».
Отношение большинства в обществе к контркультуре было неоднозначным. У многих она вызывала неприятие. Однако в целом контркультура внесла определенные изменения в жизнь среднего американца: возросший интерес к экологическим проблемам, большая свобода социального и сексуального поведения, большая восприимчивость ко всякого рода духовным течениям, большая независимость в поведении и образе жизни, а также растущий скептицизм по отношению к бескорыстию, способностям и честности политических деятелей
Чуть позже контркультура охватила и европейские страны, прежде всего Англию и Германию.
Ирвинг Кристол в 1994 резюмировал: «Контркультуры - опасный феномен, даже тогда, когда они неизбежны. Их разрушительная власть всегда превосходит их созидательную конструктивную силу. Тонкая и деликатная задача, которая стоит перед нашей цивилизацией сегодня, заключается не в том, чтобы реформировать светскую, рационалистическую ортодоксию, которая уже прошла точку искупления. Скорее задача состоит в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в старые, ныне в значительной степени находящиеся в коматозном состоянии религиозные ортодоксии, давая контркультурам такой сильный отпор, на какой мы только способны, адаптируясь к ним и изменяя вещи там, где мы просто не можем сопротивляться».
Независимо от пола — длинные волосы причесанные на прямой пробор, особая лента вокруг головы («хайратник» от англ. Hair – волосы), на руках – «фенечки», т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего сделанные из бисера, дерева или кожи, часто несоразмерно большой вязанный свитер, украшенный бисером или вышивкой джинсовый мешочек на шее для хранения денег и документов («ксивник»: от ксива — документ, воровской жаргон), цвет одежды в основном светлый (опытные хиппи никогда не носят черного), но не броский. Последнее поколение хиппи отличают такие атрибуты, как рюкзачок и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг).
В гардеробе членов хиппи-культуры всегда присутствовала одежда с яркими психоделическими узорами. Поддавшись новому течению хиппи, тинэйджеры начали носить очень короткие юбки. Просторные блузы с воланами на рукавах и расклешенные брюки были очень популярны среди хиппи конца 1960-х годов. Хиппи-культура отличалась сильной любовью к национальной атрибутике разных стран.
Современные художники не перестают черпать вдохновение в хиппи-культуре, они объявляют себя потомками хиппи и создают подчас весьма экстравагантные проекты, посвященные единению человека и природы.
Как пример влияния идей можно привести новый сорт крафтового пива, который был презентован в Москве. В основе этого пива попытка взять самое лучшее от известных стилей — American Stout и Oatmeal Stout. Яркие, узнаваемые, хотя и не слишком выпирающие цитрусово-хвойные ноты американских хмелей смягчены орехово-сливочной овсяной составляющей.
1960-е годы ознаменовали также золотой век дизайна плакатов. Майкл Инглиш и Найджел Уэймут, которые известны вместе как дизайнерский дуэт Hapshash and Colored Coat («Хэпсаш и Цветное пальто»), организовали производства плакатов. Плакаты были предназначены для концертов, проводимых в клубах UFO и Saville Theatre, и для подпольного журнала Oz. Они использовали золотые и серебряные чернила, супер яркие психоделические цвета, жидкую типографику, красивую иллюстрацию. Развитый ими плакатный стиль происходит от декоративных и эротизированных дизайнов в стиле модерн, в сочетании с тающими цветами радуги ЛСД-видений, а также от поп-арта из послевоенных СМИ.
Достаточно широкую известность приобрели также плакаты с рекламой книжного магазина Unicorn («Единорог»), который был в 1965 году открыт Биллом Батлером и партнером и располагался в Брайтоне. Магазин было хорошо известен благодаря эклектическим товарам от хиппи, оккультным, ритмических и контркультурных работ, а также одному из лидеров дебатов конца 60-х годов по поводу свободы слова.
В Германии контркультура нашла своё отражения в работах PPP — Populare Propaganda Presse. PPP было небольшим творческим плакатным предприятием, выходящим из Мюнхена и Дюссельдорфом в Германии. Действительно, PPP явилось немецким плакатом-пионером в музыке, политической поп-музыке, эротике, литографии, художественной печати, раздачи и публикации в 1960-е и 1970-е годы.
Лучший выбор — всегда за вами!
Творческое объединение «Andy Quarry и Компания» образовано с 2015 года, а с 2016 года при Творческом объединении начала работать Арт-студия.
Арт-студия при Творческом объединении «Andy Quarry и Компания» всегда готова удивлять!
В вашей корзине осталось несколько товаров. Завершите оформление заказа и получите +100 очков в карму
Оформить заказ ×Нажимая оформить заказ, вы соглашаетесь с правилами пользования и политикой конфиденциальности
×Каждый заказ должен быть выполнен качественно и в установленный срок.
Доставка должна быть оперативная, сотрудники вежливыми, а сервис удобным.
Если вы не в полном восторге от вашей покупки, мы вернем вам деньги или переделаем заказ бесплатно.
×