Предлагаем свою арт-продукцию, изготовленную нашими партнёрами из Printio. А это качественная прямая цифровая печать на одежде и сувенирной продукции.
Здесь вскоре мы планируем собрать более полную коллекцию яркой одежды и сувениров в ретро-стиле «Flower child» («Дети цветов»).
Смотрите также другие коллекции:
Наилучший выбор — всегда за вами!
На основе предлагаемых нами макетов вы можете здесь и сами создать уникальный дизайн на любом из товаров, доступных из нашего ассортимента. Творите вместе с нами! И главное — не забывайте мечтать!.
Вернуться вверх страницы
«Flower children» (Дети цветов) в 1960-е годы стали яркой частью субкультуры хиппи с её свободой самовыражения, жизнерадостностью, пацифизмом и любовью. У «цветочных детей» был обычай носить и раздавать цветы или украшения с изображением цветов, что символизировало идеалы всеобщей принадлежности, мира и любви. Дети цветов также были связаны с политическим движением «Власть цветов» (Flower power), которое возникло в 1965 году из идей американского поэта-битника Аллена Гинзберга.
Считается, что термин возник в середине 1960-х годов под впечатлением от киноверсии произведения Х. Г. Уэллса «Машина времени», в которой изображались дарящие цветы люди будущего, а сам сюжет фильма был насыщен антивоенными настроениями.
Джон Филлипс из музыкального коллектива «Мамы и папы» «Mamas & the Papas» (ru.wikipedia.org) написал песню ««Сан-Франциско (Не забудь вплести цветы в свои волосы)» для своего друга Скотта МакКензи, чтобы продвигать поп-фестиваль в Монтерее, который Филлипс помогал организовывать. Выпущенная 13 мая 1967 года, текст песни побуждал посетителей Сан-Франциско «носить цветы в волосах», в соответствии с объявлением фестиваля «три дня музыки, любви и цветов». Песня стала популярным хитом, заняв 4-е место в музыкальном чарте в Соединенных Штатах и 1-е место в Великобритании и большей части Европы, и стала неофициальным гимном для хиппи, для их концепции «цветочной державы» и «цветочного ребенка». Фестиваль в Монтерее (англ. Monterey International Pop Music Festival) — трёхдневный музыкальный рок-фестиваль, проходивший с 16 по 18 июня 1967 года в Монтерее, штат Калифорния, США, являлся частью «Лета любви», был предвестником «Вудстока».
Американские политические активисты, такие как Аллен Гинзберг и Эбби Хоффман, пропагандировали традицию дарения цветов как средство мирного протеста. К концу 1966 года метод партизанского театра «Власть цветов» распространился из Калифорнии и в другие части Соединенных Штатов. Семинар по ненасилию (WIN), журнал, издаваемый нью-йоркскими активистами, поощрял использование Flower Power. В мае 1967 года Эбби Хоффман организовала «Цветочную бригаду» в качестве официального контингента парада в Нью-Йорке в честь солдат во Вьетнаме. В новостях освещались участники «Цветочной бригады», которые несли цветы, флаги и розовые плакаты с надписью «ЛЮБОВЬ», подвергаясь нападениям и избиениям со стороны сторонних наблюдателей.
В октябре 1967 года Хоффман и Джерри Рубин помогли организовать Марш в Пентагоне, используя концепцию Flower Power для создания театрального зрелища. Идея включала в себя призыв к участникам марша попытаться поднять Пентагон. Когда участники марша столкнулись с более чем 2500 военнослужащими национальной гвардии армии, формирующими человеческую баррикаду перед Пентагоном, демонстранты держали цветы, а некоторые возлагали цветы в стволы солдатской винтовки.
Фотоснимки протестующих с цветами в марте 1967 года в Пентагоне получили широкую известность. «Flower Power» («власть цветов» ) — это историческая фотография, сделанная 21 октября 1967 года американским фотографом Берни Бостоном для ныне уже несуществующей газеты Washington Star и номинированная затем на Пулитцеровскую премию 1967 года. На этой фотографии запечатлено, как демонстрант, протестующий против войны во Вьетнаме, помещает гвоздику в ствол винтовки, которую держит солдат 503-го батальона военной полиции (en.wikipedia.org). Как другой пример, можно привести фотоизображение Яны Роуз Касмира, выполненное ы тот же день французским фотографом Марком Рибу и ставшее знаковым под названием «The Ultimate Confrontation: The Flower and the Bayonet» («Наивысшая конфронтация: цветок и штык», en.wikipedia.org).
Хиппи переняли эту символику, и стали украшать одежду с вышитыми цветами и яркими цветами, носить цветы в своих волосах, и раздавая цветы публике, становясь известными как дети цветов. Выражение «власть цветов» стало лозунгом, использовавшимся в конце 1960-х и начале 1970-х годов как символ пассивного сопротивления и идеологии ненасилия.
Таким образом, через два десятилетия после окончания Второй мировой войны начало подрастать поколение тех, кто никогда не переживал её ужасов, либо был слишком мал, чтобы их помнить. В результате бума рождаемости удельный вес молодёжи значительно изменил возрастные пропорции населения в послевоенной Европе и Северной Америки. Появилось новое понятие — молодёжная культура. У этой культуры были разные вариации, но все они подпитывались юношеским максимализмом. «Дети цветов», требовавшие отвернуться от сытого быта и посмотреть в глаза природе, назывались хиппи. Их тяготило общество потребления, которое складывалось вокруг них трудами родителей.
Молодые люди, объединенные идеями всеобщей любви и пафицизма, стремясь жить свободно и вольно, образовывали коммуны в пустынных районах США. Многие общины были образованы в западных, юго-западных регионах и в Новой Англии. Дети цветов жили в деревянных срубах, напоминавших бараки, трудились все сообща. Делили между всеми членами коммуны заработанные деньги, устанавливали собственные правила и табу. Кто-то убегал от преследований полиции, кто-то просто разочаровывался в урбанистическом мире. Наслаждение и успокоение обретали в общении с единомышленниками, в посильном труде и взаимной любви, все это, по мнению хиппи, вело к духовному очищению и возрождению человека.
Детям цветов и солнца казалось, что потеряно главное: связь с природой и мысли о душе. И это утраченное они искали в восточной культуре, и пытались создать собственный стиль жизни, который соответствовал бы их идеалам.
Эпицентром развития движения хиппи стал американский город Сан-Франциско. «Повсюду было безумие, всегда… Повсюду летали искры… Было абсолютное фантастическое ощущение, вселенское ощущение, что то, что мы делаем — это правильно, что мы побеждаем. И это ощущение неизбежной победы над силами зла, над силами прошлого, нет не в военном смысле, конечно, — нам это было не нужно, — наша энергия должна была победить. У нас было движение, мы были на вершине огромной и прекрасной волны…» — такими словами передал молодёжные настроения известный журналист той эпохи Хантер Томпсон.
Вдохновленные поколением битников (авторов 1950-х годов, которые процветали в районе Северного пляжа Сан-Франциско) те, кто собирался в Хайт-Эшбери в 1967 году, отвергали конформистские и материалистические ценности современной жизни; был акцент на обмене и общности. Диггеры основали Free Store и бесплатную клинику, где оказывалось медицинское обслуживание.
В 1960-е годы во многих городах США проводились постоянные парады хиппи. Одним из таких мероприятий стало Summer of Love — летний фестиваль всё в том же Сан-Франциско. На это «мероприятие» съехались битники со всех концов Америки и даже из других стран, чтобы провести вместе лето в окружении людей способных творить только добро.
100 000 молодых людей со всего мира собрались летом 1967 года в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, Беркли, и другие города Залива в течение «Лета Любви» в поисках различных систем ценностей и опыта. Лето Любви привлекло широкий круг людей разных возрастов: подростков и студентов, привлеченных своими сверстниками, и соблазном присоединиться к предполагаемой культурной утопии; отдыхающие среднего класса; и даже вечеринки военнослужащих с баз в нескольких минутах езды. Хейт-Эшбери не смог справиться с таким наплывом людей, и ситуация в окрестностях быстро ухудшилась, из-за перенаселенности, бездомности, голода, проблем с наркотиками и преступлений, охвативших этот район.
Репортажи средств массовой информации о «контркультуре» включал в себя другие события в Калифорнии, такие как Ярмарка Фантазий и Музыкальный фестиваль Magic Mountain в округе Марин и Поп-фестиваль Монтерей, оба в июне 1967 года. В Монтерее около 30 000 человек собрались на первый день музыкальный фестиваль, число которых в последний день увеличивается до 60 000 человек.
Психоделическое употребление наркотиков стало распространенным явлением. Гитарист группы Grateful Dead Боб Вейр прокомментировал так: «Хейт Эшбери был гетто богемцев, которые хотели сделать что-нибудь - и мы сделали, но я не думаю, что это произошло с тех пор. Да, был ЛСД. Но Хейт-Эшбери был не о наркотиках. Речь шла об исследовании, поиске новых способов выражения, осознании своего существования».
«Лето любви» стало кульминацией второй половины 1960-х годов, когда субкультура хиппи наконец заявила о себе во всеуслышание. 6 октября 1967 года «Лето любви» «официально» завершилось церемонией «Смерть хиппи» («The Death of the Hippie»). Эти поддельные похороны их организатор Мэри Каспер объяснила так: «Мы хотели подать сигнал, что это был конец события, и что следует оставаться там, где вы есть, перенести революцию туда, где вы живёте, и больше не приезжать сюда, потому что здесь с этим покончено».
«Лето любви» стало переломным моментом в развитии всемирной контркультуры 1960-х годов, приведшее к тому, что вновь завербованные дети цветов вернулись домой в конце лета, прихватив с собой новые стили, идеи и модели поведения и затем представив их во всех крупных городах США и Западной Европа.
А 17 октября 1967 года в Нью-Йорке началась офф-бродвейская рок-музыкальная драма «Волосы», рассказывающая историю контркультуры хиппи и сексуальной революции 1960-х годов.
См. также: ru.wikipedia.org.
Начало всего этого безумия, творившегося в США в 60-е годы, совпало с выходом за пределы медицинского использования только появившегося психоделика — ЛСД, и впоследствии эти два события слились в единое. Таково было начало Хэппининга. Во те времена LSD не считался наркотиком и в США был в свободной продаже. Изначально галюциноген LSD применялся как препарат для лечения психических заболеваний, т.к. многие психологи того времени полагали, что работая с пациентом под влиянием данного препарата, они работают непосредственно с его подсознанием.
Кульминацией контркультуры стал Вудстокский музыкальный фестиваль (Woodstock Music Festival) 1969г.
У хиппи за все время сложились настоящие традиции. И, наверное, самая грандиозная из них — «Собрание Радуги» (Rainbow Gathering). 4 июля 1972 года тысяча молодых людей поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялись за руки и стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле не забастовками и демонстрациями, а молчанием и медитацией. Это и было первое «Собрание Радуги».
Название Rainbow возникло из пророчества индейцев копи: в конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их «Воинами Радуги».
После первой акции «Воины радуги» решили, что будут каждый год собираться вместе и молиться за мир во всем мире. С тех пор «Семьи Радуги» стали появляться на всех континентах. Радуга — символ счастья и всемирного равновесия, а значит, стать воином может каждый, кто согласен с главной идеей: «Жизнь без насилия и в единстве с Матерью-Землей».
Отношение большинства в обществе к контркультуре было неоднозначным. У многих она вызывала неприятие. Однако в целом контркультура внесла определенные изменения в жизнь среднего американца: возросший интерес к экологическим проблемам, большая свобода социального и сексуального поведения, большая восприимчивость ко всякого рода духовным течениям, большая независимость в поведении и образе жизни, а также растущий скептицизм по отношению к бескорыстию, способностям и честности политических деятелей
Чуть позже контркультура охватила и европейские страны, прежде всего Англию и Германию.
В Англии встречи с темой, подобной теме Лета Любви, происходили в разных местах в Лондоне. Психоделический клуб НЛО на Тоттенхэм-Корт-Роуд, открытый с декабря 1966 года по октябрь 1967 года, был местом сбора психоделических музыкальных групп, таких как Pink Floyd и Soft Machine, в сопровождении световых шоу. Pink Floyd в мае выступили с концертом «Игры в мае». 14-часовой «Technicolor Dream» в Александровском дворце 29 апреля стал еще одним важным событием, в котором, помимо прочего, сыграли Pink Floyd, «Сумасшедший мир» Артура Брауна, «Мягкая машина», «Move», «Завтра» и «The Pretty Things». Пол Маккартни был особенно активен в своем одобрении новой моды.
События освещались газетой International Times, также известной как IT, и журналом Oz (en.wikipedia.org). Среди известных художников-графиков были Хэпшаш и Цветное пальто (Hapshash and the Coloured Coat, псевдонимы, за которыми скрвались Найджел Уэймут и Майкл Инглиш), The Fool (голландская группа, поддерживемая The Beatles) и Мартин Шарп.
Независимо от пола — длинные волосы причесанные на прямой пробор, особая лента вокруг головы («хайратник» от англ. Hair – волосы), на руках – «фенечки», т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего сделанные из бисера, дерева или кожи, часто несоразмерно большой вязанный свитер, украшенный бисером или вышивкой джинсовый мешочек на шее для хранения денег и документов («ксивник»: от ксива — документ, воровской жаргон), цвет одежды в основном светлый (опытные хиппи никогда не носят черного), но не броский. Последнее поколение хиппи отличают такие атрибуты, как рюкзачок и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг).
В гардеробе членов хиппи-культуры всегда присутствовала одежда с яркими психоделическими узорами. Поддавшись новому течению хиппи, тинэйджеры начали носить очень короткие юбки. Просторные блузы с воланами на рукавах и расклешенные брюки были очень популярны среди хиппи конца 1960-х годов. Хиппи-культура отличалась сильной любовью к национальной атрибутике разных стран.
Современные художники не перестают черпать вдохновение в хиппи-культуре, они объявляют себя потомками хиппи и создают подчас весьма экстравагантные проекты, посвященные единению человека и природы.
Как пример влияния идей можно привести новый сорт крафтового пива, который был презентован в Москве. В основе этого пива попытка взять самое лучшее от известных стилей — American Stout и Oatmeal Stout. Яркие, узнаваемые, хотя и не слишком выпирающие цитрусово-хвойные ноты американских хмелей смягчены орехово-сливочной овсяной составляющей.
1960-е годы ознаменовали также золотой век дизайна плакатов. Майкл Инглиш и Найджел Уэймут, которые известны вместе как дизайнерский дуэт Hapshash and Colored Coat («Хэпсаш и Цветное пальто»), организовали производства плакатов. Плакаты были предназначены для концертов, проводимых в клубах UFO и Saville Theatre, и для подпольного журнала Oz. Они использовали золотые и серебряные чернила, супер яркие психоделические цвета, жидкую типографику, красивую иллюстрацию. Развитый ими плакатный стиль происходит от декоративных и эротизированных дизайнов в стиле модерн, в сочетании с тающими цветами радуги ЛСД-видений, а также от поп-арта из послевоенных СМИ.
Достаточно широкую известность приобрели также плакаты с рекламой книжного магазина Unicorn («Единорог»), который был в 1965 году открыт Биллом Батлером и партнером и располагался в Брайтоне. Магазин было хорошо известен благодаря эклектическим товарам от хиппи, оккультным, ритмических и контркультурных работ, а также одному из лидеров дебатов конца 60-х годов по поводу свободы слова.
В Германии контркультура нашла своё отражения в работах PPP — Populare Propaganda Presse. PPP было небольшим творческим плакатным предприятием, выходящим из Мюнхена и Дюссельдорфом в Германии. Действительно, PPP явилось немецким плакатом-пионером в музыке, политической поп-музыке, эротике, литографии, художественной печати, раздачи и публикации в 1960-е и 1970-е годы.
Лучший выбор — всегда за вами!
Творческое объединение «Andy Quarry и Компания» образовано с 2015 года, а с 2016 года при Творческом объединении начала работать Арт-студия.
Арт-студия при Творческом объединении «Andy Quarry и Компания» всегда готова удивлять!
В вашей корзине осталось несколько товаров. Завершите оформление заказа и получите +100 очков в карму
Оформить заказ ×Нажимая оформить заказ, вы соглашаетесь с правилами пользования и политикой конфиденциальности
×Каждый заказ должен быть выполнен качественно и в установленный срок.
Доставка должна быть оперативная, сотрудники вежливыми, а сервис удобным.
Если вы не в полном восторге от вашей покупки, мы вернем вам деньги или переделаем заказ бесплатно.
×